Варшавский вокзал - Броневая

Пройдем дальше и окажемся на мосту, переброшенном над Московским проспектом у Электросилы (арх. В.Д. Кирхоглани, 1954-55 гг.). Он хорошо знаком тем, кто пользуется станцией метро «Электросила».

Вид в сторону Варшавской улицы
Вид в сторону Варшавской улицы
Вид в сторону Варшавского вокзала
Вид в сторону Варшавского вокзала
Фрагмент моста над московским проспектом
Фрагмент моста над московским проспектом

Этот мост построен взамен старого металлического, который был значительно короче и имел промежуточную опору, из-за чего Московский проспект в этом месте значительно сужался. Декоративные вазы, которые издалека кажутся металлическими, оказываются бетонными, выкрашенными зеленой масляной краской. Изначально предполагалось, что мост украсят «скульптурные группы». Стоя на мосту, слева мы увидим корпуса здания администрации Московского района (Московский пр., д. 129; арх. И. Фомин, В. Даугуль, Б. Сперанский, 1930-35 гг.) и Московские триумфальные ворота, а справа здания Электросилы, пустырь, образовавшийся после сноса старых заводских цехов, и вдалеке дом-башню у м. «Парк Победы». Мост – великолепное место, откуда можно любоваться Московским проспектом и наблюдать за спешащими внизу пешеходами. Если идти дальше, то можно прийти к Неве. Мы же вернемся обратно.

Вид с моста в сторону Московских триумфальных ворот
Вид с моста в сторону Московских триумфальных ворот
Вид с моста в сторону Парка Победы
Вид с моста в сторону Парка Победы

Спускаемся с насыпи, идем дальше по путям. Сейчас здесь идет строительство автомобильного моста, который должен связать Митрофаньевское шоссе с Новоизмайловским пр. и, таким образом, разгрузить центральные магистрали района, прежде всего Московский пр.

Железнодорожная будка
Железнодорожная будка
Новый транспортный мост
Новый транспортный мост
Трубы ТЭЦ у станции «Броневая»
Трубы ТЭЦ у станции «Броневая»

У насыпи, в затопленной низине сохранился остаток старины: трехэтажная будка железнодорожных служб. В 1990-х гг. она еще действовала, теперь доживает свои последние времена. Со стороны насыпи сохранились следы балкона и крыльца входа. Идем вперед, видим вдалеке трубы ТЭЦ и платформы станции «Броневая». Наша прогулка завершена. Любым проходящим поездом можно добраться до Балтийского вокзала или уехать на Ленинский пр. и дальше, в Петергоф или Гатчину

1-я часть | 2-я часть | 3-я часть | 4-я часть

А. Спащанский
научный сотрудник ГМЗ «Гатчина»

Литература:
Горбачевский К. Хабло Е. Почему так названы? Л., 1975
План С. Петербурга с ближайшими окрестностями 1914 г.
Путеводитель по Ленинграду. Л., 1957
Фролов А. И.. Вокзалы Санкт-Петербурга. СПб., 2003


Оглавление раздела «Петербургские прогулки»

© Исторический журнал «Гатчина сквозь столетия»