Исторический журнал Гатчина сквозь столетия

21.12.2018
Книжные сети растут онлайн

Рост книжного рынка в этом году был связан преимущественно с открытием новых магазинов и сегментом онлайн-продаж. Все чаще книголюбы используют классический книжные магазины как шоу-румы и заходят в них для выбора книги. Покупка же потом совершается онлайн. Этот сегмент показал рост почти в 25%. По оценке издательского холдинга «Эксмо-АСТ», интернет-продажи составляют порядка 20% общего объема продаж книг.

Более низкая цена и огромнейший ассортимент определяют успешность онлайн-канала продаж книжной продукции. Для успешной конкуренции книжным магазинам может потребоваться поддержка: в правительстве уже предложили предоставить им льготную аренду площадей в учреждениях культуры.

Еще один конкурент книжных магазинов — библиотеки электронных книг. Сегодня купить электронную книгу (ридер) можно практически в любом компьютерном магазине, магазине электроники и бытовой техники, заказать онлайн. Для чтения также широко используются планшеты и смартфоны. Сами же электронные книги значительно дешевле своих бумажных аналогов, да и чтение книг в подобном формате остаётся в России модным: пока в Европе продажи электронных книг падают, а бумажных растут, в нашей стране набирают обороты именно электронные книги.

Что касается предпочтений россиян, то по опросам ВЦИОМ наиболее востребованной категорией книг является детская литература, исторические романы, фантастика. Средняя цена книг в этом году выросла на 18%.



На страницу коротких новостей
На главную страницу