Феерический свет хрустальных каскадов, фантастических деревьев из золоченой бронзы, фарфора, цветного стекла, камня - весь мир прекрасного в музейных дворцах - может открыться однажды и покорить навсегда.

Когда проблему возрождения Гатчинского Дворца только начали обсуждать, потрясающую экскурсию по Большому Петергофскому дворцу мне провел опытный музейщик. Поздно вечером мы шли по темной опустевшей анфиладе, и только для меня вдруг вспыхивали все люстры, фонари, жирандоли... От их необыкновенного света оживали лица на старинных портретах, загорались яркими цветами красок ковры, драпировки, узоры наборных паркетов и золото лепных орнаментов. Как не чувствовать себя принцессой в сказочном дворце, где происходят невероятные чудеса!

Перед открытием Гатчинского дворца важной задачей оказалось размещение осветительной арматуры: во-первых, надо было осветить открывающиеся залы, выставки, вестибюли, лестницы, во-вторых, подобрать исторические светильники, соответствующие времени и стилю помещений.

До Великой Отечественной войны наш дворец был знаменит собраниями живописи, скульптуры, фарфора, оружия и др. По мнению специалистов, коллекция осветительных приборов тоже занимала "первое место среди дворцов и собраний". Она собиралась на протяжении 200 лет, однако большей частью погибла во время войны, а оставшаяся часть разошлась по музеям страны - нужно было найти экспонатам равноценную замену.

Изучая архивы, рассматривая знаменитые акварели Э.Гау с интерьерами дворца 2-й половины XIX века, довоенные фотографии музея, нельзя было не поразиться богатству коллекций Гатчинского дворца. Собрание осветительных приборов отличалось не только количеством, но и разнообразием всевозможных люстр, фонарей, бра, канделябров, торшеров, ламп.

 2   3   4 
in English